Маркировка безалкогольных напитков

Оборудование и программное обеспечение

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП

    Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).

    Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
  2. Программное обеспечение для работы с электронной подписью.
    Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
  3. Ручной сканер

    Для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода.

    Сканеры делятся по принципу подключения на проводные и беспроводные. А также на стационарные и нестационарные в зависимости от конкретного типа сканируемой продукции предпочтительным может быть та или иная реализация сканера.
  4. Программное обеспечение для работы с маркированными товарами

    Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии.

    Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий. Уточняйте точную стоимость у наших менеджеров.
  5. Электронный документооборот

    Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО.

    Вы также можете воспользоваться бесплатным сервисом для бизнеса — ЭДО.Лайт к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки.
  6. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

    Перейдите на сайт http://furs.mark.crpt.ru/Login в браузере Internet Explorer. В случае если в автоматическом режиме откроется окно выбора сертификата для входа – закройте его.

    На открывшейся странице нажмите на кнопку «Начать проверку» и в автоматическом режиме начнется проверка программ, установленных на вашем компьютере, необходимых для работы с системой маркировки. В случае если какая-либо проверка не пройдена, то устраните возникающую ошибку проверки установкой необходимых программ.

    После успешной проверки нажмите на кнопку «Войти в личный кабинет». Откроется модальное окно для выбора сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Вход». Если сайт запросит разрешение на работу с сертификатами – разрешите эту операцию, нажав на кнопку «Да» в открывшемся диалоговом окне.

    После этого откроется заявление на регистрацию в информационной системе маркировки, которую необходимо заполнить и отправить, нажав на кнопку «Подписать и отправить».

    В течение 3 (трех) рабочих дней вы получите ответ от системы маркировки и в случае успешной регистрации можете работать с системой маркировки меховых изделий.

Сроки запуска маркировки безалкогольных напитков

Старт обязательной регистрации в системе маркировки и описание карточек товаров

c 1 сентября 2023 года

Производители и импортеры должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2023 года, но не позднее 7 календарных дней со дня начала осуществления участником оборота отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков деятельности.

Старт обязательной маркировки первого этапа всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье (в стекле и полимерной упаковке)

с 1 декабря 2023 года

Производители и импортеры всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку — с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Только по подакцизной продукции:
С 01 декабря 2023 до 31 мая 2025 года для производителей РФ обязательная передача сведений в систему маркировки по первой отгрузке — в формате ОСУ, с 1 июня 2025 — поэкземплярно.

Старт обязательной маркировки второго этапа всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье (алюминиевая и полимерная банка)

c 1 марта 2024 года

Производители и импортеры всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в алюминиевую и полимерную банку — с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Только по подакцизной продукции:
С 01 марта 2024 до 31 мая 2025 года для производителей РФ обязательная передача сведений в систему маркировки по первой отгрузке — в формате ОСУ, с 1 июня 2025 — поэкземплярно.

Старт обязательной маркировки третьего этапа всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, в кегах, Tetra Pak и прочих видах упаковок

c 1 июня 2024 года

Производители и импортеры всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, в кегах, Tetra Pak и прочих видах упаковок - с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Только по подакцизной продукции:
С 01 июня 2024 до 31 мая 2025 года для производителей РФ обязательная передача сведений в систему маркировки по первой отгрузке — в формате ОСУ, с 1 июня 2025 — поэкземплярно.

Появляется обязанность передачи сведений о розничной реализации всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье для всех участников оборота (в стекле, полимерной упаковке, алюминиевой и полимерной банке)

c 5 ноября 2024 года

Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли, которые реализуют всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, а также в алюминиевую и полимерную банку, с применением ККТ, с этой даты обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО формате.

Появляется обязанность передачи сведений о розничной реализации всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, в алюминиевую и полимерную банку, а также в кегах для всех участников оборота

c 1 марта 2025 года

Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли, которые реализуют всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, в алюминиевую и полимерную банку, а также в кегах, с применением ККТ, с этой даты обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

Появляется обязанность по передаче сведений об обороте и выводе из оборота для всех видов безалкогольных напитков, подлежащих маркировке, для всех участников оборота (объемно-сортовой учет).

с 5 ноября 2024 по 28 февраля 2026 года

Все участники оборота должны осуществлять передачу сведений в объемно-сортовом формате (о движении маркированной продукции между участниками через ЭДО, а также подача сведений о выводе из оборота маркированной продукции по причинам, не связанным с розничной реализацией).

Появляется обязанность передачи сведений об обороте всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье (поэкземплярный учет)

с 1 марта 2026 года

Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли — с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.

Безалкогольные напитки — товары, подлежащие маркировке

В целях определения продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, необходимо руководствоваться одновременно кодом ТНВЭД и кодом ОКПД-2 (ППР 887 от 31.05.2023).

1 этап с 01.12.2023
Форм-фактор: ПЭТ и стекло

ТН ВЭД ЕАЭС:2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1
ОКПД-2: 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22

2 этап с 01.03.2024
Форм-фактор: банка (все виды)

ТН ВЭД ЕАЭС:2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1
ОКПД-2: 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22

3 этап с 01.06.2024
Форм-фактор: Кега, Тетра Пак и другие виды упаковки

ТН ВЭД ЕАЭС:2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2202 99110 0, 2202 99 150 0, 2009 (кроме 2009 11), 2007, 2008, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1, 2201 90 000 0
ОКПД-2: 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.133, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 10.32.23.110, 10.86.10.245, 10.32.22, 11.07.19.190, 10.32.1 (кроме 10.32.17.140, 10.32.19.130, 10.32.19.140), 10.32.21, 10.32.29.000, 10.86.10.231, 10.86.10.232, 10.86.10.233, 10.86.10.243, 10.86.10.245, 10.86.10.246, 10.86.10.247, 10.39.22.120, 11.07.19.121)

Штрафы за нарушение правил маркировки

Штраф

Производство без маркировки

Индивидуальные предприниматели

5 000 — 10 000 ₽

Компании

50 000 — 100 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет

Индивидуальные предприниматели

1 500 — 3 000 ₽

Компании

5 000 — 10 000 ₽

Продажа без маркировки

Индивидуальные предприниматели

5 000 — 10 000 ₽

Компании

50 000 — 300 000 ₽

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Звоните по телефону +7 (922) 215-46-31 или заполните форму обратной связи. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!

    Нажимая кнопку "ПОДАТЬ ЗАЯВКУ", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.