Маркировка медицинских изделий

Оборудование и программное обеспечение

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП

    Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).

    Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
  2. Программное обеспечение для работы с электронной подписью.
    Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
  3. Ручной сканер

    Для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода.

    Сканеры делятся по принципу подключения на проводные и беспроводные. А также на стационарные и нестационарные в зависимости от конкретного типа сканируемой продукции предпочтительным может быть та или иная реализация сканера.
  4. Программное обеспечение для работы с маркированными товарами

    Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии.

    Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий. Уточняйте точную стоимость у наших менеджеров.
  5. Электронный документооборот

    Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО.

    Вы также можете воспользоваться бесплатным сервисом для бизнеса — ЭДО.Лайт к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки.
  6. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

    Перейдите на сайт http://furs.mark.crpt.ru/Login в браузере Internet Explorer. В случае если в автоматическом режиме откроется окно выбора сертификата для входа – закройте его.

    На открывшейся странице нажмите на кнопку «Начать проверку» и в автоматическом режиме начнется проверка программ, установленных на вашем компьютере, необходимых для работы с системой маркировки. В случае если какая-либо проверка не пройдена, то устраните возникающую ошибку проверки установкой необходимых программ.

    После успешной проверки нажмите на кнопку «Войти в личный кабинет». Откроется модальное окно для выбора сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Вход». Если сайт запросит разрешение на работу с сертификатами – разрешите эту операцию, нажав на кнопку «Да» в открывшемся диалоговом окне.

    После этого откроется заявление на регистрацию в информационной системе маркировки, которую необходимо заполнить и отправить, нажав на кнопку «Подписать и отправить».

    В течение 3 (трех) рабочих дней вы получите ответ от системы маркировки и в случае успешной регистрации можете работать с системой маркировки меховых изделий.

Сроки эксперимента маркировки медицинских изделий

Период эксперимента по маркировке и прослеживанию отдельных видов медицинских изделий, подлежащих маркировке средствами идентификации

с 15 февраля 2022 года по 31 августа 2023 года

До 31 августа проходит эксперимент по маркировке и прослеживанию отдельных видов медицинских изделий, подлежащих маркировке средствами идентификации. В рамках эксперимента идет подготовка и отработка решений для всех участников оборота товаров.

Старт обязательной регистрации в системе маркировки отдельных видов медицинских изделий, подлежащих маркировке средствами идентификации для всех участников оборота

с 1 сентября 2023 года

Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, организации, осуществляющие деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, осуществляющие оборот медицинских изделий, с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.

Маркировка становится обязательной для категории обеззараживателей — очистителей воздуха, обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов для обуви ортопедической

с 1 октября 2023 года

Производители и импортеры, осуществляющие оборот обеззараживателей — очистителей воздуха (в том числе оборудования, бактерицидных установок и рециркуляторов, применяемых для фильтрования и очистки воздуха в помещениях), обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов для обуви ортопедической (в том числе стелек, полустелек) (ТН ВЭД ЕАЭС 8421 39 200 8, 8421 39 800 6, 8539 49 000 0, 9018 20 000 0, 9021 10 100 0), к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе, описать свои товары в каталоге, наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать сведения о вводе в оборот в систему цифровой маркировки «Честный знак». К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов.

Маркировка становится обязательной остальных видов медицинских изделий подлежащих обязательной маркировке

с 1 марта 2024 года

Производители и импортеры, осуществляющие оборот аппаратов слуховых, кроме частей и принадлежностей, стентов коронарных, компьютерных томографов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании (ТН ВЭД ЕАЭС 9021 40 000 0, 9021 90 900 1, 9022 12 000 0, 9022 13 000 0, 9022 14 000 0, 9022 19 000 0, 9619 00 890), к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе, описать свои товары в каталоге, наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать сведения о вводе в оборот в систему цифровой маркировки «Честный знак». К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов.

Появляется обязанность передачи сведений в систему цифровой маркировки Честный знак о поэкземплярном выводе из оборота для всех участников оборота

с 1 сентября 2024 года

Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, медицинские и социальные учреждения, осуществляющие оборот медицинских изделий, обязаны подавать сведения в систему о поэкземплярном выводе из оборота продукции. С этой даты все участники оборота, кто реализует медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке, с применением ККТ, обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных медицинских изделий (поэкземплярный учет).

c 1 сентября 2025 года

Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, медицинские и социальные учреждения— с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.

Товары, подлежащие маркировке

Обеззараживатели-очистители воздуха (в том числе оборудование, бактерицидные установки и рециркуляторы, применяемые для фильтрования и очистки воздуха в помещениях)

с 1 октября 2023 года

Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8421 39 200 8; 8421 39 800 6; 8539 49 000 0; 9018 20 000 0
Код ОКПД 2: 28.25.14.110; 32.50.50.190
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 131980; 152690; 152700; 182750; 209360; 292620; 336330

Обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки)

с 1 октября 2023 года
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 9021 10 100 0
Код ОКПД 2: 32.50.22.150; 32.50.22.151; 32.50.22.152; 32.50.22.153; 32.50.22.154; 32.50.22.155; 32.50.22.156; 32.50.22.157
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 250220; 250230; 250250; 250260; 320560; 343610

Аппараты слуховые, кроме частей и принадлежностей

с 1 марта 2024 года
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 9021 40 000 0
Код ОКПД 2: 26.60.14.120
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 113850; 173110; 202800; 202810; 204370; 210000; 228560; 302870

Стенты коронарные

с 1 марта 2024 года
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 9021 90 900 1
Код ОКПД 2: 32.50.22.190; 32.50.22.195
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 135820; 155760; 155800; 155820; 218190; 273880; 343410; 343540

Компьютерные томографы

с 1 марта 2024 года
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 9022 12 000 0; 9022 13 000 0; 9022 14 000 0; 9022 19 000 0
Код ОКПД 2: 26.60.11.111; 26.60.11.113; 26.60.11.119
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 135190; 142570; 280730; 282030

Санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании

с 1 марта 2024 года
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 9619 00 890
Код ОКПД 2: 17.22.12.130
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 233730; 233900; 280360; 320550; 331320; 331330; 331830; 356150

Штрафы за нарушение правил маркировки

Штраф

Производство без маркировки

Индивидуальные предприниматели

5 000 — 10 000 ₽

Компании

50 000 — 100 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет

Индивидуальные предприниматели

1 500 — 3 000 ₽

Компании

5 000 — 10 000 ₽

Продажа без маркировки

Индивидуальные предприниматели

5 000 — 10 000 ₽

Компании

50 000 — 300 000 ₽

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Звоните по телефону +7 (922) 215-46-31 или заполните форму обратной связи. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!

    Нажимая кнопку "ПОДАТЬ ЗАЯВКУ", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.