Оборудование и программное обеспечение
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП. - Программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. - Ручной сканер
Для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода.
Сканеры делятся по принципу подключения на проводные и беспроводные. А также на стационарные и нестационарные в зависимости от конкретного типа сканируемой продукции предпочтительным может быть та или иная реализация сканера. - Программное обеспечение для работы с маркированными товарами
Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии.
Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий. Уточняйте точную стоимость у наших менеджеров. - Электронный документооборот
Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО.
Вы также можете воспользоваться бесплатным сервисом для бизнеса — ЭДО.Лайт к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки. - Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Перейдите на сайт http://furs.mark.crpt.ru/Login в браузере Internet Explorer. В случае если в автоматическом режиме откроется окно выбора сертификата для входа – закройте его.
На открывшейся странице нажмите на кнопку «Начать проверку» и в автоматическом режиме начнется проверка программ, установленных на вашем компьютере, необходимых для работы с системой маркировки. В случае если какая-либо проверка не пройдена, то устраните возникающую ошибку проверки установкой необходимых программ.
После успешной проверки нажмите на кнопку «Войти в личный кабинет». Откроется модальное окно для выбора сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Вход». Если сайт запросит разрешение на работу с сертификатами – разрешите эту операцию, нажав на кнопку «Да» в открывшемся диалоговом окне.
После этого откроется заявление на регистрацию в информационной системе маркировки, которую необходимо заполнить и отправить, нажав на кнопку «Подписать и отправить».В течение 3 (трех) рабочих дней вы получите ответ от системы маркировки и в случае успешной регистрации можете работать с системой маркировки меховых изделий.
Сроки обязательной маркировки антисептиков для рук
Старт обязательной регистрации в системе маркировки антисептиков для всех участников оборота
с 1 сентября 2023 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств, с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.
Маркировка становится обязательной для категории антисептиков
с 1 октября 2023 года
Производители и импортеры, осуществляющие оборот парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием (ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0 и ОКПД 2 20.42.15), а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 800 0 и ОКПД 2 20.20.14.000), к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе, описать свои товары в каталоге, наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать сведения о вводе в оборот в систему цифровой маркировки «Честный знак». К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов
Появляется обязанность передачи сведений в систему о поэкземплярном выводе из оборота парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств для всех участников оборота
с 1 марта 2024 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств, обязаны подавать сведения в систему о поэкземплярном выводе из оборота продукции. В том числе с этой даты все участники оборота, кто реализует антисептики, подлежащие обязательной маркировке, с применением ККТ, обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Появляется обязанность передачи об обороте маркированного товара (объемно-сортовой учет) для всех участников оборота.
с 1 мая 2024 года
Все участники, осуществляющие оборот парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств, должны осуществлять передачу сведений в объемно-сортовом формате (о движении маркированной продукции между участниками через ЭДО, а также подача сведений о выводе из оборота маркированной продукции по прочим причинам, не связанным с розничной реализацией). Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных товаров (поэкземплярный учет для всех участников оборота)
c 1 сентября 2025 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли — с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Товары, подлежащие маркировке
Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием
ОКПД 2: 20.42.15
Кожные антисептики - дезинфицирующие средства
ОКПД 2: 20.20.14.000
Штрафы за нарушение правил маркировки
Производство без маркировки
Индивидуальные предприниматели
5 000 — 10 000 ₽
Компании
50 000 — 100 000 ₽
Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет
Индивидуальные предприниматели
1 500 — 3 000 ₽
Компании
5 000 — 10 000 ₽
Продажа без маркировки
Индивидуальные предприниматели
5 000 — 10 000 ₽
Компании
50 000 — 300 000 ₽
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Звоните по телефону +7 (922) 215-46-31 или заполните форму обратной связи. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!