Маркировка лекарств

Оборудование и программное обеспечение

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП

    Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).

    Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
  2. Программное обеспечение для работы с электронной подписью.
    Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
  3. Ручной сканер

    Для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода.

    Сканеры делятся по принципу подключения на проводные и беспроводные. А также на стационарные и нестационарные в зависимости от конкретного типа сканируемой продукции предпочтительным может быть та или иная реализация сканера.
  4. Программное обеспечение для работы с маркированными товарами

    Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии.

    Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий. Уточняйте точную стоимость у наших менеджеров.
  5. Электронный документооборот

    Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО.

    Вы также можете воспользоваться бесплатным сервисом для бизнеса — ЭДО.Лайт к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки.
  6. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

    Перейдите на сайт http://furs.mark.crpt.ru/Login в браузере Internet Explorer. В случае если в автоматическом режиме откроется окно выбора сертификата для входа – закройте его.

    На открывшейся странице нажмите на кнопку «Начать проверку» и в автоматическом режиме начнется проверка программ, установленных на вашем компьютере, необходимых для работы с системой маркировки. В случае если какая-либо проверка не пройдена, то устраните возникающую ошибку проверки установкой необходимых программ.

    После успешной проверки нажмите на кнопку «Войти в личный кабинет». Откроется модальное окно для выбора сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Вход». Если сайт запросит разрешение на работу с сертификатами – разрешите эту операцию, нажав на кнопку «Да» в открывшемся диалоговом окне.

    После этого откроется заявление на регистрацию в информационной системе маркировки, которую необходимо заполнить и отправить, нажав на кнопку «Подписать и отправить».

    В течение 3 (трех) рабочих дней вы получите ответ от системы маркировки и в случае успешной регистрации можете работать с системой маркировки меховых изделий.

Маркировка лекарств

Основа маркировки – передача данных о движении маркируемого товара в систему Честный знак (ЦРПТ). Для лекарств создана подсистема «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (МДЛП). С 2020 года маркируются все лекарственные препараты, и по закону на каждой упаковке должен быть цифровой код DataMatrix. Данные о препарате, срок производства и годности, информация о производителе будут храниться в системе Честный ЗНАК, что позволит избежать распространения поддельных лекарств. В настоящее время действует упрощенный режим работы мониторинга движения лекарственных препаратов. Участниками маркировки лекарств являются производители, импортеры, продавцы, медицинские учреждения и те, кто занимается уничтожением порченных и просроченных лекарств.

Сроки запуска маркировки лекарственных препаратов

Старт обязательной регистрации в системе маркировки

С 1 июля 2019 года

Производители, дистрибьюторы, аптеки и медицинские учреждения, осуществляющие оборот лекарственных препаратов из перечня высокозатратных нозологий, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 июля 2019 года.

Обязательная маркировка лекарственных препаратов 7ВЗН

С 1 октября 2019 года

С 1 октября 2019 года маркировка становится обязательной для лекарственных препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

Обязательная маркировка лекарственных препаратов для медицинского применения

С 1 июля 2020 года

С 1 июля 2020 года маркировка становится обязательной для лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты (не относится к ветеринарным препаратам), подлежащие маркировке:

Лекарственные препараты.

Вид продукции: Лекарственные препараты.

Код ТН ВЭД ЕАЭС: 3004 (кроме 3002, 3005 или 3006), 3002150000
Код ОКПД2: 21.20.10

Штрафы за нарушение правил маркировки

Штраф

Производство без маркировки

Индивидуальные предприниматели

5 000 — 10 000 ₽

Компании

50 000 — 100 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет

Индивидуальные предприниматели

1 500 — 3 000 ₽

Компании

5 000 — 10 000 ₽

Продажа без маркировки

Индивидуальные предприниматели

5 000 — 10 000 ₽

Компании

50 000 — 300 000 ₽

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Звоните по телефону +7 (922) 215-46-31 или заполните форму обратной связи. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!

    Нажимая кнопку "ПОДАТЬ ЗАЯВКУ", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.