Оборудование и программное обеспечение
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП. - Программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. - Ручной сканер
Для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода.
Сканеры делятся по принципу подключения на проводные и беспроводные. А также на стационарные и нестационарные в зависимости от конкретного типа сканируемой продукции предпочтительным может быть та или иная реализация сканера. - Программное обеспечение для работы с маркированными товарами
Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии.
Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий. Уточняйте точную стоимость у наших менеджеров. - Электронный документооборот
Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО.
Вы также можете воспользоваться бесплатным сервисом для бизнеса — ЭДО.Лайт к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки. - Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Перейдите на сайт http://furs.mark.crpt.ru/Login в браузере Internet Explorer. В случае если в автоматическом режиме откроется окно выбора сертификата для входа – закройте его.
На открывшейся странице нажмите на кнопку «Начать проверку» и в автоматическом режиме начнется проверка программ, установленных на вашем компьютере, необходимых для работы с системой маркировки. В случае если какая-либо проверка не пройдена, то устраните возникающую ошибку проверки установкой необходимых программ.
После успешной проверки нажмите на кнопку «Войти в личный кабинет». Откроется модальное окно для выбора сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Вход». Если сайт запросит разрешение на работу с сертификатами – разрешите эту операцию, нажав на кнопку «Да» в открывшемся диалоговом окне.
После этого откроется заявление на регистрацию в информационной системе маркировки, которую необходимо заполнить и отправить, нажав на кнопку «Подписать и отправить».В течение 3 (трех) рабочих дней вы получите ответ от системы маркировки и в случае успешной регистрации можете работать с системой маркировки меховых изделий.
Сроки запуска маркировки табачной продукции
Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК
С 1 марта 2019 года
Прекращение выпуска немаркированной продукции
С 1 июля 2019 года
Сигареты и папиросы
Прекращение оборота немаркированной продукции
С 1 июля 2020 года
Сигареты и папиросы
Прекращение выпуска немаркированной продукции
С 1 июля 2020 года
Альтернативный табак
Маркировка остатков
До 30 июня 2021 года
Альтернативный табак
Прекращение оборота немаркированной продукции
С 1 июля 2021 года
Альтернативный табак
Старт эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции
С 11 января 2021 года
Никотинсодержащая продукция
Старт эксперимента по маркировке никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина
С 15 февраля 2022 года
Никотинсодержащие жидкости и электронные системы доставки никотина
Старт обязательной регистрации в системе маркировки
c 1 марта 2022 года
Никотиносодержащая продукция
Маркировка никотиносодержащей продукции становится обязательной для производителей и импортеров, для оптового и розничного звена вводится обязательная передача сведений о выводе продукции из оборота
c 15 марта 2022 года
Никотиносодержащая продукция
Оптовое и розничное звено, которое продает данную продукцию, с этой даты должно начать передавать сведения об обороте маркированной продукции в систему мониторинга. Оптовые продажи регистрируются с помощью электронных УПД, а розничные — через онлайн-кассы. К этой дате участникам необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие необходимого оборудования и обновленного ПО.
Прекращение оборота немаркированной продукции
С 1 октября 2023 года
Никотиносодержащая продукция
Определен перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации согласно:
- Переченю товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №224 от 28 февраля 2019 года.
- Постановлению Правительства Российской Федерации №2273 от 25 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции»
В отношении табачной продукции введена обязательная маркировка средствами идентификации, этапность введения которой следующая:
Сигареты и папиросы
ТН ВЭД ЕАЭС: 2402 20 900 0
ОКПД-2: 12.00.11.130, 12.00.11.140
- С 1 июля 2019 года — запрещен выпуск немаркированного табака. На каждую произведенную или импортируемую с этого момента пачку сигарет наносят уникальный двумерный код — Data Matrix. Производители сопровождают отгруженную продукцию электронными универсальными передаточными документами (УПД) по ЭДО. Рознице запрещается продавать маркированные сигареты без передачи сведений в Честный знак;
- С 1 июля 2020 года — запрещается оборот немаркированного табака. Все участники должны подключиться к ЭДО и сопровождать отгруженную продукцию УПД.
Альтернативный табак
ТН ВЭД ЕАЭС: 2403 11 000 0, 2402 10 000 0, 2402 20 900 0, 2402 20 100 0, 2403 19 100 0, 2403 99 100 0
ОКПД-2: 12.00.11.110, 12.00.11.120, 12.00.11.150, 12.00.11.160, 12.00.19.110, 12.00.19.120, 12.00.19.140, 12.00.19.160
- С 1 июля 2020 года — запрещено производство и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции. Оптовые продажи регистрируются с помощью электронных накладных, а розничные — через онлайн-кассы;
- До 30 июня 2021 года — нужно промаркировать все остатки;
- С 1 июля 2021 года — запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции.
Никотинсодержащая продукция
ТН ВЭД ЕАЭС: 2403 99 900 9, 2403 99 900 8, 2404 11 000 9, 2404 19 000 1
ОКПД-2: 12.00.19.100, 12.00.19.900, 12.0019.500
- С 11 января 2021 года — начало эксперимента по маркировке никотинсодержащей продукции, который продлится до 28 февраля 2022 года.
- С 1 марта 2022 года — старт обязательной регистрации в системе маркировки
- С 15 марта 2022 года — маркировка никотиносодержащей продукции становится обязательной для производителей и импортеров, для оптового и розничного звена вводится обязательная передача сведений о выводе продукции из оборота
- С 1 октября 2023 года — прекращение оборота немаркированной продукции
Никотиносодержащие жидкости и электронные системы доставки никотина
ТН ВЭД ЕАЭС: 2404 12 000 0, 8543 40 000 0
ОКПД-2: 12.00.19.500, 12.00.19.900, 27.90.40.190, 27.90.11.900
- С 15 февраля 2022 года — старт эксперимента по маркировке никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина
Штрафы за нарушение правил маркировки
Производство без маркировки
Индивидуальные предприниматели
5 000 — 10 000 ₽
Компании
50 000 — 100 000 ₽
Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет
Индивидуальные предприниматели
1 500 — 3 000 ₽
Компании
5 000 — 10 000 ₽
Продажа без маркировки
Индивидуальные предприниматели
5 000 — 10 000 ₽
Компании
50 000 — 300 000 ₽
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Звоните по телефону +7 (922) 215-46-31 или заполните форму обратной связи. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!